n e v e r l a n d d

- ANTISOZIALISTISCHE ELEMENTE - *** TA MI OTO PRZYPADŁA KRAINA I CHCE BÓG, BYM W MILCZENIU TU ŻYŁ * ZA TEN GRZECH, ŻE WIDZIAŁEM KAINA ALE ZABIĆ NIE MIAŁEM GO SIŁ *** " DESPOTYZM przemawia dyskretnie, w ludzkim społeczeństwie każda rzecz ma dwoje imion. " ******************** Maria Dąbrowska 17-VI-1947r.: "UB, sądownictwo są całkowicie w ręku żydów. W ciągu tych przeszło dwu lat ani jeden żyd nie miał procesu politycznego. Żydzi osądzają i na kaźń wydają Polaków"

Archiwum

POGODA

LOKALIZATOR

A K T U E L L






bezprawie.pl
"Polska" to kraj bezprawia

środa, kwietnia 10, 2013

Sprawa Matiasa Rusta

Успешный удар Матиаса Руста по Советской Армии

http://metrolog.org.ua/MathiasRust

28 мая 1987 года состоялся полет Матиаса Руста

28 мая 1987 года, в День пограничника, 19-летний Матиас Руст на легком самолете "Сессна-172Б Скайхоук" сел на Красной площади в Москве. Это событие всколыхнуло тогда весь мир и имело значительные политические последствия в нашей стране.Одни считают его символом бессилия позднего СССР (мальчишка пролетел через всю страну, а наша ПВО ни сном, ни духом!), другие не видят ничего особенного в том, что безвредный на вид самолет не был сбит еще в западной части страны. До сих пор в этом полете мальчишки, преодолевшего все кордоны ПВО и приземлившегося на Красной площади, остается немало загадок. В досье Руста есть факты, которые наводят на мысль о том, что это была хорошо спланированная операция.
Действительно, как могло случиться, что девятнадцатилетний очкастый сопляк вышел победителем в сражении с мощнейшей системой противовоздушной обороны? Вполне устроившее тогдашних граждан, зазомбированных гласностью, перестройкой и ускорением объяснение, что советские перехватчики просто не могли летать так медленно, как летела Cessna, сейчас представляется как минимум смешным.
Писатель Игорь Бунич несмотря на свои антисоветские убеждения, писал: «Манной небесной на Красную площадь, а вернее, на Горбачева свалился Матиас Руст – германский пилот, уверявший, что под спор обязался посадить свой спортивный самолет у храма Василия Блаженного. Это дало возможность разогнать всю верхушку Вооруженных Сил страны, предварительно ошельмовав ее в печати, чего не случалось со времен 1937 года».
Но дело в том, что Руст "подвернулся" далеко не случайно.Известно, что с 1986 года откровенно прозападная политика Горбачева вызывала все большее недовольство советских военных. В октябре того года на встрече в Рейкьявике в первый же день Горбачев удивил американскую делегацию тем, что внес в число сокращаемых двумя странами ракет советские ракеты Р-36М (обозначение США – SS-18) – лучшие советские МБР, не имевшие аналогов в США и принятые на вооружение сравнительно недавно (первый полк, оснащенный этими ракетами, был развернут 24 декабря 1974 г.). Теперь же их число сокращалось вдвое – с 308 до 154. Более того, стремясь сделать приятное американским оппонентам (которые для него все больше становились партнерами), Горбачев распорядился в рамках отведенных каждой стороне 1600 носителей ядерного оружия и 6000 ядерных зарядов приравнять советскую МБР с моноблочной боевой частью к американскому бомбардировщику, несшему 24 ядерные ракеты, что позволяло США почти в 1,5 раза превосходить нашу страну по числу ядерных зарядов и оставаться при этом в рамках подписанного договора.
Гораздо хуже дело обстояло с ракетами малой и средней дальности «Темп-С» (SS-12) и «Ока» (SS-23). Поскольку аналогичных ракет на Западе не было, для них был специально выдуман неуклюжий термин «меньше среднего радиуса» (в США средним радиусом считалась дальность 1000–5500 км, соответственно «меньше среднего радиуса» – от 500 до 1000 км, а у наших ракет дальность составляла соответственно 900 и 400 км). Но в апреле 1987 г. в ходе предварительных переговоров с прибывшим в Москву госсекретарем США Шульцем Горбачев снова неожиданно для американцев согласился включить в будущий договор о сокращении ракет средней дальности и формально не считавшиеся таковыми ракеты «Темп» и, что особенно печально, не подпадавшие даже под определение «меньше среднего радиуса» ракеты «Ока», принятые на вооружение лишь в 1980 г. Что характерно, никаких ответных шагов от американцев Горбачев даже не попытался добиться! Зато ликвидации подлежали 650 ракет Р-36М «Пионер» и 509 ПУ к ним, 726 ракет «Темп-С» и 135 ПУ (плюс 52 пусковых комплекса устаревших ракет средней дальности Р-12), 239 ракет «Ока» и 102 ПУ к ним, а также еще неразвернутые пусковые установки для крылатых ракет наземного базирования РК-55.
Такое уничтожение обороноспособности страны и бездумное швыряние на ветер огромных средств, потраченных на разработку и производство сокращаемых ракет, вызывало активное недовольство у многих членов советского руководства, особенно, у военных. Как вспоминал посол СССР в США Анатолий Добрынин, "особое недовольство вызывала деятельность Шеварднадзе , который, по их убеждению, проявлял чрезмерную готовность уступать американцам. Дело стало принимать порой характер открытых стычек на Политбюро между министром обороны маршалом Соколовым и Шеварднадзе. Более того, работа совместной рабочей комиссии представителей Министерства обороны и Министерства иностранных дел, созданной для разработки позиций к переговорам с США по разоруженческим вопросам, стала все чаще и чаще заходить в тупик".
И тут так вовремя подвернулся наивный романтик-хулиган, пожелавший установить символический мост между двумя мирами!
Из газеты "Правда" от 30 мая 1987 г.:
"28 мая 1987 г. днем в районе города Кохтла-Ярве воздушное пространство Советского Союза нарушил легкомоторный спортивный самолет, пилотируемый гражданином ФРГ М. Рустом. Полет самолета над территорией СССР не был пресечен, и он совершил посадку в Москве. По данному факту компетентными органами ведется расследование".
Из западногерманской газеты "Вельт" от 30 мая 1987 г.:
"Сообщается, что Матиас Руст, посадивший свой одномоторный самолет "Сессна" на Красной площади, за два дня до этого отбыл на нем в Финляндию из Гамбурга. До сих пор неясно, как ему удалось пересечь советскую границу на самом охраняемом ее участке... Приземление Руста в центре Москвы вызвало восторг оказавшихся поблизости горожан и иностранных туристов. Выбравшийся из кабины пилот успел сказать лишь несколько слов, когда подъехавшие военные скрутили его и увезли в неизвестном направлении".

Из выступления Михаила Горбачева на заседании Политбюро ЦК 29 мая 1987 г.
:
"Произошло событие, которое по своим политическим последствиям превосходит все то, что было в прошлом... Речь идет об утере веры народа в нашу армию, в то, ради чего он пошел на многие жертвы. Нанесен удар по политическому руководству страны, его авторитету".
Скандал с полетом Руста был использован Горбачевым, чтобы заменить старое, недовольное сдачей нацмиональных интересов, военное руководство.

Сообщение ТАСС от 31 мая 1987 г.
:
"Президиум Верховного Совета СССР освободил Маршала Советского Союза Соколова Сергея Леонидовича от обязанностей министра обороны СССР в связи с уходом на пенсию... Указом Президиума Верховного Совета министром обороны СССР назначен генерал армии Язов Дмитрий Тимофеевич".
Только в 1986 г, тренируясь перед полетом, Руст несколько раз летал на Шетландские и Фарерские острова. Полеты над океаном вне видимости земли не считаются простыми. Опыт самолетовождения по приборам у Руста был приличный. В течение 1986 г. он тщательно изучал по карте местность, над которой предстояло лететь годом позже, собирал открытки с видами церквей и храмов в этом районе в качестве ориентиров. В мае 1987 г. Руст решил, что готов к задуманному перелету.
28 мая 1987 года в аэропорту Мальами, близ Хельсинки, шла подготовка к вылету легкого спортивного моноплана Cessna-172R Skyhawk. В полетных документах конечной точкой маршрута значился Стокгольм. Через 20 минут Матиас Руст вышел на связь с диспетчером, доложил, что на борту все нормально и попрощался. После этого выключил все средства связи, кроме приемника бортового радиокомпаса, и направил самолет в Финский залив со снижением высоты до 200 м, после чего развернулся на 180 градусов и направился в точку, которая была заранее им определена и находилась точно на трассе, соединяющей Хельсинки и Москву. Органами контроля и управления воздушным движением Финляндии было зафиксировано изменение эшелона полета самолета Матиаса Руста и отклонение от установленного маршрута. Поскольку это создавало угрозу безопасности полетов в данном районе, диспетчер запросил (по радио) борт Руста. Попытки связаться с пилотом окончились неудачно.
Вскоре самолет Руста пропал на всех экранах радаров системы наблюдения в 40 км от береговой черты над водами Финского залива. Уже через 30 минут в район предполагаемого падения самолета были направлены поисковый вертолет и два патрульных катера, были обнаружены некоторые предметы и небольшое масляное пятно. Предположительно был сделан вывод, что самолет упал в воду.После того, как Руст снизился до пятидесяти метров и стал практически невидим для гражданских служб, он сбросил в воду припасенные канистры с маслом и продолжил свой путь уже к границам СССР. Еще одна загадка - как могло само по себе появиться масляное пятно в месте "падения" Руста? Техническая экспертиза, проводившаяся позднее, показала, что подделать такое пятно с помощью канистры или бочки, сброшенной в залив с самолета, невозможно. Подобную маскировочную поддержку немецкому летчику могла оказать разве что подводная лодка или катер.
Между тем Cessna продолжала свой воздушный бросок на юго-восток и к трем часам пополудни уже пролетала над Псковом. Именно тут произошло то, что потом трактовалось компетентными органами как «случайность». В это время в окрестностях древнего города проходили учебные полеты одного из местных авиаполков. В воздухе одновременно находилось до десятка самолетов, поэтому появление на радарах новой точки осталось никем не замеченным. Ровно в 15.00 все воздушные объекты должны были сменить свои коды системы госопознавания. Однако поскольку полеты были учебные, а летчики -- вчерашние курсанты с минимумом опыта, то многие из них за азартом полета просто забывали о смене кода и становились для системы «чужими». Увидев на экране радара огромное количество «чужих», руководитель радиотехнической группы принудительно присвоил им код «я -- свой». Такой прием часто практиковался у наших военных, хотя и не афишировался. В числе прочих получил этот код и самолет Матиаса Руста. Теперь он летел в нашем воздушном пространстве уже как советский малый самолет и интереса для военных не представлял.
Так Cessna летела еще километров двести, пока опять не пропала с экранов радаров в районе города Старая Русса. По предположению журналистов из немецкой газеты Bunte, здесь Руст сделал промежуточную посадку.Косвенно подтверждает гипотезу о промежуточной посадке тот факт, что вылетавший из Мальами в джинсах и зеленой рубашке Руст прилетел в Москву в красном комбинезоне. В Хельсинки, как утверждает журналист М.Тимм, на хвостовом стабилизаторе Cessna не было изображения атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Но она появиласьь у самолета на Красной площади.
Когда Руст уже подлетал к Москве, кто-то сверху (кто - так и осталось невыясненным) дал приказ временно отключить автоматизированную систему управления (АСУ) ПВО для проведения срочных внеплановых профилактических работ. Если бы не этот приказ, самолет Руста могли бы сбить просто «по умолчанию», как неустановленный объект, приближающийся к стратегически важному центру. Чуть позже так же неизвестное лицо «сверху» на двадцать минут прекратило полеты над Шереметьево. Именно через это двадцатиминутное окно Матиас Руст в 19.38 и влетел в столицу.
В замыслы Pyстa входило посадить самолет прямо в Кремле. Но, убедившись с высоты 60 м, что там нет пригодной площадки, он принимает решение приземлиться на Красной площади, размеры которой позволяли это сделать.
Горбачев воспользовался инцидентом с Рустом по полной программе: уже через несколько дней лишились своих постов давно не устраивавшие Горбачева министр обороны СССР маршал Сергей Леонидович Соколов, отправлен на пенсию главнокомандующий войсками ПВО Александр Колдунов, перевернут практически весь Генштаб. Многие офицеры были уволены практически «ни за что», так, например, сам Соколов во время полета Руста находился в Берлине на консультативном совещании государств Варшавского договора и никак не мог отвечать за произошедший инцидент. Приходится признать, что западногерманский пилот вольно или невольно, но очень помог советским властям в борьбе с мощным военным лобби.
Пролет Руста дал повод обрушиться с тяжелыми обвинениями не только на Войска ПВО, но и на Вооруженные силы. 30 мая состоялось заседание Политбюро ЦК КПСС, которое закончилось освобождением от должности министра обороны маршала Советского Союза Сергея Соколова и Главнокомандующего войсками ПВО главного маршала авиации Александра Колдунова.
К 10 июня в Войсках ПВО было привлечено к ответственности 34 офицера и генерала. Маховик наказаний продолжал раскручиваться. Многих снимали с занимаемых должностей, исключали из КПСС, увольняли из Вооруженных сил, отдавали под суд. Наносился удар по престижу ВС. Фактически было заменено все руководство Министерства обороны до командующих военными округами включительно. Создавалось впечатление, что были какие-то круги в стране, заинтересованные в подрыве доверия у народа к своим Вооруженным силам. Об этом свидетельствовало нежелание разобраться в том, что система ПВО страны создавалась для борьбы не с любыми средствами, способными летать в наше воздушное пространство, а прежде всего для отражения нападения с воздуха и космоса боевых самолетов, крылатых ракет и других беспилотных средств, представляющих опасность для объектов страны, что никакая ПВО любого государства в мирное время не может противостоять воздушным хулиганам, преднамеренно нарушающим воздушное пространство, тем более на летательных аппаратах спортивного типа на малых и предельно малых высотах. Такая задача непосильна государству с экономической точки зрения, а тем более для страны, имеющей протяженность границ более 60 тыс. км.
В данном случае пролет Руста до Москвы носил явно провокационный характер. Полет заблаговременно планировался, о чем свидетельствует выбор опытного летчика, его программа целеустремленной подготовки по приборам на максимальную дальность, тщательное изучение особенностей предстоящего маршрута над территорией СССР.
Можно только предполагать, кто стоял за этой провокацией. Расчет нанесения удара по престижу Вооруженных сил СССР, их руководству, в центре которых оказались Войска ПВО, был точен. И тем не менее властные структуры, начиная с Политбюро, создали вокруг проблемы пролета Руста ажиотаж государственного масштаба. Тем самым был сбит с толка свой народ, подорван престиж Вооруженных сил.
Выходит, что наш потенциальный враг нанес серьезное поражение обороноспособности СССР руками "собственного" Политбюро ЦК КПСС. Руст положил начало падению престижа службы в Вооруженных силах, которое продолжается до наших дней. О лучшем не надо было и мечтать.
На Западе смаковали пролет Руста к Москве. В журнале "Штерн" восхвалялся его "подвиг", прорвавшего сильнейшую систему ПВО из ста стартовых комплексов ракет "земля-воздух", 6 авиаполков с 240 истребителями-перехватчиками и т.д. В статье извещалось, что через 48 часов лишился своего поста главком ПВО Александр Колдунов, сбивший во Второй мировой войне 46 немецких самолетов, что случай с Рустом дал Михаилу Горбачеву повод сместить с поста министра обороны 75-летнего маршала Сергея Соколова...
Подмечалось и то, что 1 мая на трибуне Мавзолея было лишь пятеро военных вместо пятнадцати. Расчет авантюрного пролета Руста подтвердился. Расправляться со своими мы умели.
4 августа был прощен Руст, осужденный к четырем годам лишения свободы. В интервью корреспонденту "Известий" член коллегии Прокуратуры СССР Андреев, всячески принижая тяжесть вины преступника, сведя "проказу" Руста к злостному хулиганству, рисовал картину, в каких благодатных условиях содержался в колонии Руст. Зато наши командиры были наказаны со всей для данного случая неоправданной жестокостью. Их никто и не думал реабилитировать.
Американский специалист по национальной безопасности Вильям Е.Одом уверен, что после пролета Руста в Советской армии были проведены радикальные изменения, сопоставимые с чисткой Вооруженных сил, организованной Сталиным в 1937 году.
"С момента прихода Горбачева к власти,- утверждает В. Одом,- на своей должности удержался лишь заместитель министра обороны по вооружению. В числе замененных должностных лиц были министр обороны, все другие его заместители, начальник Генерального штаба и два его первых заместителя. Главнокомандующий ОВС Варшавского договора и начальник штаба ОВС, все четверо "верховных командующих", все командующие группами войск (в Германии, Польше, Чехословакии и Венгрии), все командующие флотами, все командующие воен-ными округами. В некоторых случаях, особенно это касается командования военных округов, командующие заменялись по три раза... Трудно сказать, насколько далеко вниз по должностной лестнице прокатилась волна чистки, но, вероятно, она достигла по меньшей мере уровня командования дивизий, а возможно, пошла и еще ниже"...
Игорь Морозов, депутат Государственной Думы РФ, бывший полковник спецслужб, участник специальных операций в Афганистане заявил:
- Я считаю, что это была блестящая операция, разработанная западными спецслужбами. Спустя 20 лет становится очевидным, что спецслужбы, и это ни для кого уже не является секретом, смогли привлечь к осуществлению грандиозного проекта лиц из ближайшего окружения Михаила Горбачева, причем со стопроцентной точностью просчитали реакцию Генерального секретаря ЦК КПСС. А цель была одна - обезглавить Вооруженные силы СССР, значительно ослабить позиции Советского Союза на международной арене.
Блестящая эта операция еще и потому, что они сумели наладить слаженное взаимодействие сразу по нескольким направлениям, подключив не только агентуру, но и авиацию и даже военно-морские силы НАТО. Кроме того, мастера вербовки из их разведорганов сумели отобрать наиболее подходящего для этой провокации кандидата в лице юного авантюриста Матиаса Руста, научить его в короткие сроки управлять самолетом в экстремальных условиях, обучая сохранять выносливость на сверхдальних и сверхдлительных перелетах. Есть информация, что он за год до пересечения советской границы в районе Финского залива совершал длительные тренировочные полеты над странами Скандинавии. Как будто в небе Германии не хватало места.
ПОДОБНОЕ УЖЕ БЫЛО
15 мая 1941 года в 7 часов 30 минут в советское воздушное пространство в районе Белостока курсом на Смоленск вторгся германский военно-транспортный самолет "Юнкерс-52". Беспрепятственно пролетев свыше 1200 километров, он приземлился на Тушинском аэродроме Москвы. Из книги Павла Судоплатова "Разведка и Кремль": "Это вызвало переполох в Кремле, привело к волне репрессий в среде военного командования: началось с увольнений, затем последовали аресты и расстрелы высшего командования ВВС. Это феерическое приземление в центре Москвы показало Гитлеру, насколько слаба боеготовность советских вооруженных сил".